Топ 5

Autodesk 3ds Max 2017

Autodesk 3ds Max представляет собой комплексное...

PRO100 5.20 с пакетом библиотек

PRO100 представляет собой вполне самостоятельную...

КОМПАС 3D версия 16

КОМПАС-3D — это программное обеспечение,...

Autodesk AutoCAD 2017

AutoCAD 2017 - Данный программный продукт...

ArchiCAD 20

Венгерская компания официально заявила о...

Основы динамики в Cinema 4D R14 Studio

Основы динамики в Cinema 4D R14 Studio


В 3D-пакете Cinema 4D предусмотрены методы симуляции некоторых процессов, а именно динамика твердых/мягких тел, их взаимодействие с окружающими предметами. В данном уроке мы познакомимся с базовыми понятиями тегов в синеме, тегом “Одежда” (такое название тега используется в русскоязычной версии программы, в англоязычном пакете он называется “Cloth”, что означает “Ткань”), основными приемами создания материалов для объектов. Пользоваться будем исключительно базовыми возможностями пакета Cinema 4D R14 версии Studio.

Сегодня нам предстоит смоделировать базовую сцену с прозрачной шторой, которая будет развеваться на ветру. Вот конечный результат:

- Видео-демонстрация

- Финальный рендер:

Основы динамики в Cinema 4D R14 Studio


Первый этап: Моделирование простейшей сцены

Добавим в нашу сцену объект “Земля”:

Основы динамики в Cinema 4D R14 Studio


Давайте сразу же создадим материал. К сожалению, базовые возможности пакета ограничены, а создавать действительно качественную сцену только для демонстрации симуляции нет возможности, поэтому в качестве земли у нас будет булыжная мостовая. Создаем новый материал двойным щелчком левой кнопкой мыши по свободному пространству в панели материалов.

Основы динамики в Cinema 4D R14 Studio


Открываем свойства созданного нами материала (двойным кликом левой кнопки мыши по его иконке), и перед нами появится такое окно:

Основы динамики в Cinema 4D R14 Studio


В канал цвета подгрузим стандартный шейдер булыжной мостовой (знакомство с шейдерами требует отдельной статьи), для этого нажмем на значок (выделен на скриншоте красным) рядом с надписью “Текстура…”, выберем вкладку “Поверхности”, и щелкнем по надписи “Булыжная мостовая”.

Основы динамики в Cinema 4D R14 Studio


Далее отключаем канал “Глянец”, сняв галочку рядом с ним, и включаем канал “Отражение”. Наш материал примет такой вид:

Основы динамики в Cinema 4D R14 Studio


По умолчанию при включении канала мы переходим в режим его редактирования, если этого не произошло, то нажмите по надписи “Отражение” в панели и в окне редактирования поставьте значение интенсивности 25 %.

Основы динамики в Cinema 4D R14 Studio


Все, наша мостовая готова, можем применить материал к объекту “Земля”. Для этого просто перетаскиваем наш материал на объект “Земля” в менеджере объектов, после чего она примет такой вид:

Основы динамики в Cinema 4D R14 Studio


Теперь добавим небо.

Основы динамики в Cinema 4D R14 Studio


И создадим материал для него. Подробно расписывать все нет необходимости, скорее всего у вас уже сложилось общее представление о создании материалов (не забываем, что для каждого объекта нужен свой). В канале цвета подберем нежно-голубой, отключим канал глянца.

Основы динамики в Cinema 4D R14 Studio


Далее следует включить канал “Окружение” и подгрузить в него шейдер “Облако” (также находится в “Поверхности”), после чего немного отредактируем параметр “Уровень”, в данном случае будет достаточно 70%.

Основы динамики в Cinema 4D R14 Studio


Добавляем материал к нашему небу и приступаем к созданию подобия арки, на которой будет висеть наша шторка. Можете выбрать для себя любой удобный способ моделирования, например с помощью сплайнов. Создадим сплайн “Окружность”:

Основы динамики в Cinema 4D R14 Studio


Переходим на вид спереди:

Основы динамики в Cinema 4D R14 Studio


И добавляем еще один сплайн – “Кубический” (создается от руки, должно получиться примерно то, что изображено на скриншоте ниже).

Основы динамики в Cinema 4D R14 Studio


Добавляем в сцену объект “Sweep-NURBS”:

Основы динамики в Cinema 4D R14 Studio


И перетаскиваем на него наши сплайны (обязательно сначала “Кубический”, после “Окружность”):

Основы динамики в Cinema 4D R14 Studio


Уменьшим радиус окружности в свойствах сплайна до 5 см:

Основы динамики в Cinema 4D R14 Studio


В менеджере объектов снова выберем “Sweep-NURBS” и нажмем на клавиатуре клавишу “C” (обязательно в английской раскладке). Все, наша арка готова! Возвращаемся в перспективу и выравниваем арку по поверхности земли. Создадим материал для арки, подгрузим в канал цвета шейдер “Дерево” (расположен все там же) и перетащим на арку.

Основы динамики в Cinema 4D R14 Studio


Сцена практически готова, осталось только поработать с освещением. Создадим объект “Солнце” и изменим его параметр“Расстояние” до 3000 см.

Основы динамики в Cinema 4D R14 Studio


Основы динамики в Cinema 4D R14 Studio


Итак, простейшая сцена готова. Можем приступать к моделированию самой шторки.

Основы динамики в Cinema 4D R14 Studio


Этап второй: Моделирование шторки

Итак, приступим ко второму этапу моделирования нашей сцены – созданию самой шторки. Это у нас будет обыкновенная плоскость. Создадим ее, развернем и подгоним под параметры арки.

Основы динамики в Cinema 4D R14 Studio


Как видно на скриншоте, наша штора не совсем подходит под параметры арки, поэтому переводим ее в редактируемый режим (клавиша “C” в английской раскладке), переходим в режим редактирования точек и подгоняем верхнюю часть. В итоге получится нечто вроде этого:

Основы динамики в Cinema 4D R14 Studio


Далее создаем для нашей шторы материал, с такими же параметрами, как на скриншоте:

Основы динамики в Cinema 4D R14 Studio


В итоге мы получаем красивую прозрачную шторку, закрепленную на деревянной арке.

Третий этап: Добавление тегов и симуляция

Итак, для добавления любых тегов в Cinema 4D предусмотрено FL Studio cкачать бесплатно специальное меню. Выбираем объект в менеджере и нажимаем “Теги”:

Основы динамики в Cinema 4D R14 Studio


Добавляем к нашей шторе-плоскости тег “Одежда”, а арке – тег “Взаимодействие”. Больше арку трогать нет необходимости, поэтому отключим возможность ее просмотра во вьюпорте. Выберем ее в менеджере объектов, нажмем “Объекты” - “Невидимые объекты”. Переходим к настройкам шторки, в менеджере щелкаем по тегу одежды.

Основы динамики в Cinema 4D R14 Studio


Сначала необходимо фиксировать нашу штору, дабы она не падала с арки. Для этого переходим в режим редактирования точек, выделяем все верхние точки (желательно 2 ряда), в свойствах тега одежды идем во вкладку “Подгонка” и включаем режим подгонки:

Основы динамики в Cinema 4D R14 Studio


Фиксируем выделенные точки, нажав кнопку “Назначить” и выключаем режим подгонки. Вкладки “Тег” и “Силы” настраиваем как на скриншоте ниже (позже можно поэкспериментировать с настройками):

Основы динамики в Cinema 4D R14 Studio


Все, создание шторки завершено, включаем отображение арки, после чего проверяем анимацию на панели внизу рабочего пространства, нажав кнопку “Play”. Если все в порядке, можно увеличить количество кадров и “рендерить” результат наших трудов.

Похожее:
Добавить комментарий:
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
пять минус три
Ответ:*
Введите код: *
Новинки

Что представляет из себя зазеркалье AutoCAD

Что такое система AutoCAD? Это целый мир, если...

Что лучше распознает PDF ?

Какой из способов распознавания текст из...

Создание трехмерной проекции в AutoCAD

Строить двухмерную проекцию, несомненно,...

Методика 3D проектирования

В настоящее время о трехмерном проектировании...
Комментарии
Microsoft Office 2013 Professional Plus SP1 - RUS
 
Написал: Tamara
 
Для меня офис 2013 года самый удобный на данный момент, я к нему уже привыкла, пусть сейчас есть уже...
PRO100 5.20 с пакетом библиотек
 
Написал: Дмитрий
 
Я тоже перед тем как начать ремонт в своей квартире предварительно в программе про100 спланировал и ...
КОМПАС 3D версия 16
 
Написал: Семен
 
С начало не сразу разобрался в программе, столько функций, кнопок, подразделений, но сейчас уже комп...
ArchiCAD 20
 
Написал: Svetlana
 
Устанавливала архикад на виндовс восемь и на видновс десять, везде работает без нареканий, можно пол...
Autodesk AutoCAD 2017
 
Написал: никита
 
Новая версия порадовала, быстро установил и работает без накладок, наличие русскоязычного интерфейса...