Топ 5

Autodesk 3ds Max 2017

Autodesk 3ds Max представляет собой комплексное...

PRO100 5.20 с пакетом библиотек

PRO100 представляет собой вполне самостоятельную...

КОМПАС 3D версия 16

КОМПАС-3D — это программное обеспечение,...

Autodesk AutoCAD 2017

AutoCAD 2017 - Данный программный продукт...

ArchiCAD 20

Венгерская компания официально заявила о...

3ds Max. Эффективная визуализация травы при помощи VRayProxy

3ds Max. Эффективная визуализация травы при помощи VRayProxy


Подробный урок по созданию травы в пакете трехмерной графики 3ds Max. Используются только стандартные средства самого пакета и визуализатора VRay.

В интернете можно отыскать множество уроков, в которых объясняется как создать реалистичную траву в 3ds Max и VRay, однако больше из них чрез чур усложнены либо же требуют такие сторонние плагины, как MultiScatter или Forest Pack. Существует большое количество разных техник создание травы, которые включают использования карты/модификатора смещения, прямое моделирование, применение объектов Instance/VRayProxy, etc.

Наиболее эффективное же видится использование стандартной возможности визуализатора VRay – объекта VRay Proxy. Одним из главных его преимуществ заключается в том, что он быстро визуализируется и несильно нагружает оперативную память. К тому же объекты VRayProxy нисколько не затормаживают вьюпорт 3ds Max’а.

3ds Max. Эффективная визуализация травы при помощи VRayProxy


Работа над тестовой сценой будет вестись в такой последовательности:

1. Моделирование.

Для начала следует смоделировать самостоятельно или взять из какого-то сборника (например, Evermotion) модель травы, желательной квадратной в плоскости. Для моделирования травы можно использовать не только 3ds Max, но и такие сторонние программы для создания растительности, как SpeedTree или Onyx Grass.

2. Экспорт объекта VRay Proxy.

Теперь обычную модель следует конвертировать в объект VRayProxy. Перед этим нужно проверить размер, материал, точку опоры модели травы, потому как после конвертации в VRayProxy эти параметры уже нельзя будет изменить, и нужно будет обращаться к изначальной модели.

В тестовой сцене размер модели травы была изменен на один квадратный метр. Точка опоры была переведена в центр модели, так что координаты составили 0,0,0 по всем осям; а потом были проверены настройки материала. После всего этого скачать 3ds Max бесплатно модель, которые должна быть предварительно выделена, была переведена в объект VRayProxy: во вьюпорте при помощи правого клика мышкой было открыто меню и выбрана опция «V-Ray mesh export». Никаких особенных настроек VRayProxy не требуется.

3ds Max. Эффективная визуализация травы при помощи VRayProxy


3. Импорт в сцену объекта VRayProxy.

Создайте новую сцену, в которую добавьте объект VRayProxy. Для того чтобы выполнить последнюю операцию, найдите меню Create, затем выберите подменю Geometry, за которым следует открыть подменю VRay, где находится объект VRayProxy. В настройках VRayProxy нажмите на кнопку Browse и выберите ранее экспортированную модель, которая должна иметь расширение «vrmesh».

Теперь ваша модель должна быть импортирована в сцену. Далее требуется в настройках VRayProxy активировать опцию Bounding box, чтобы модель травы отображалась во вьюпорте в виде обычного куба. Таким образом можно будет сохранить приемлемую производительность, когда придется создать несколько сотен копий этой модели.

Вы импортировали модель, но не материал – его нужно импортировать отдельно. Для этого откройте редактор материалов, где кликните по кнопке Get Material, после чего нажмите на Open и выберите оригинальный файл модели травы с расширением «max» (он включает как саму модель, так и её материал). Перетащите мышкой материал из окна Material/Map Browser в любой свободный слот редактора материалов. Примените этот материал к объекту VRayProxy.

Теперь, когда и объект VRayProxy, и его материал готовы, можно приступить к копированию, чтобы создать поле травы.

3ds Max. Эффективная визуализация травы при помощи VRayProxy


3ds Max. Эффективная визуализация травы при помощи VRayProxy


4. Инструмент Array.

Теперь нужно всего лишь воспользоваться инструментом Array, чтобы создать квадратное поле травы. Переключитесь на вьюпорт Top и активируйте инструмент Array (Tools->Array). Настройки для инструмента Array: ось X – 99 см; Type – Instance; Count (1D) – 60; Count (2D) – 60; Incremental row offset (Y) – 99 см.

Теперь можно нажать на кнопку Preview, чтобы предварительно увидеть, как будет выглядеть поле травы.

3ds Max. Эффективная визуализация травы при помощи VRayProxy


5. Хаотическое расположение копий VRayProxy.

Чтобы избежать очевидного визуального повторения одних и тех же копий модели травы, каждая отдельная копия должна быть повернута на 90 градусов. Для этих целей можно использовать скрипт Random Select, который можно скачать по ссылке http://www.cgplusplus.com/maxscript-en/random-select.html.

Чтобы использовать скрипт Random Select, нужно взят и перетащить во вьюпорт 3ds Max’а скачанный файл с расширением «mse». Скрипт появится в качестве всплывшего меню. Для последующих операций рекомендуется активировать привязку Angle Snap (активируется нажатием клавиши «A»), а также включить режим Use Pivot Point Center.

Снова переключитесь на вид Top и сбросьте выделение каких-либо объектов.
В окне скрипта Random Select введите 25 и нажмите кнопку Select, а потом поверните выделенные объекты на 90 градусов. Сокройте выделенные объекты. Снова в окне Random Select – введите значение 33 и нажмите Select, после чего поверните объекты на 180 градусов. В заключение опять же выставляем 50 для Random Select, а потом поворачиваем выделенные объекты на 270 градусов.

Чтобы добавить еще больше вариаций к вашей траве, вы можете выбрать каждый второй ряд и сдвинуть его влево или вправо.

3ds Max. Эффективная визуализация травы при помощи VRayProxy


3ds Max. Эффективная визуализация травы при помощи VRayProxy


3ds Max. Эффективная визуализация травы при помощи VRayProxy


6. Создание групп.

Выделите все копии VRayProxy и создайте группу (Group->Group…). Теперь вы можете импортировать вашу траву в любую сцену или проект 3ds Max.

7. Объединение и реорганизация.

Откройте сцену 3ds Max, в которую вы хотите добавить свою траву, и выберите в меню File команду Merge. В открывшемся окне выберите сцену, в которой содержится созданная в предыдущих шагах трава.

3ds Max. Эффективная визуализация травы при помощи VRayProxy


8. Визуализация: с глобальным освещением или без?

Если вы хотите визуализировать сцену (с глобальным освещением), в которой присутствует трава, созданная по вышеописанной технике, то настроить такую визуализацию очень просто, однако сама она может занять очень много времени. В настройках визуализатора VRay вам следует включить глобальное освещение (меню VRay::Indirect Illumination (GI)), для которого следует добавить в сцену световые источники VRaySun и VRaySky.

Если вам нужна быстрая визуализация (то есть без глобального освещения), то вам нужно проделать несколько операций: выделите группу, которая является моделью травы, кликните правой кнопкой мышки во вьюпорте и выберите V-Ray properties. В новом окне деактивируйте опции Generate GI и Receive GI.

В случае если вам потребуется дополнительный световой источник, который будет должным образом освещать траву, то такой свет стоит расположить параллельно камере, а в его настройках стоит исключить из освещения все объекты кроме травы.

Если у вас будут какие-то проблемы с затенением травы (темные/черные области на ней), то вам нужно выключить опцию Cast shadow в настройках V-Ray properties, а также внести её в список Exclude вашего основного источника света (например, VRaySun).

Похожее:
  • Зонирование помещений в программе Архикад

    Зонирование помещений в программе Архикад

    Данный урок посвящён сразу нескольким темам: применение зон для определения S помещений, их объёмов, вывод в таблицу данных при помощи интерактивных каталогов....
  • Начало работы в 3ds Max

    Начало работы в 3ds Max

    Сегодня поговорим о самых необходимых предметах дизайнера. Красивый вид окна необходим, а вот настройка параметров полезна и облегчает работу. Речь пойдёт о настройках 3ds Max....
  • Начало работы в программе КОМПАС 3D

    Начало работы в программе КОМПАС 3D

    После запуска программы можно увидеть окно системы. В нём в верхней горизонтальной строке написано название и версия программы, а в квадратных скобках – тип открытого документа. Строкой ниже находятся главное меню....
Добавить комментарий:
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
пять минус три
Ответ:*
Введите код: *
Новинки

Что представляет из себя зазеркалье AutoCAD

Что такое система AutoCAD? Это целый мир, если...

Что лучше распознает PDF ?

Какой из способов распознавания текст из...

Создание трехмерной проекции в AutoCAD

Строить двухмерную проекцию, несомненно,...

Методика 3D проектирования

В настоящее время о трехмерном проектировании...
Комментарии
Microsoft Office 2013 Professional Plus SP1 - RUS
 
Написал: Tamara
 
Для меня офис 2013 года самый удобный на данный момент, я к нему уже привыкла, пусть сейчас есть уже...
PRO100 5.20 с пакетом библиотек
 
Написал: Дмитрий
 
Я тоже перед тем как начать ремонт в своей квартире предварительно в программе про100 спланировал и ...
КОМПАС 3D версия 16
 
Написал: Семен
 
С начало не сразу разобрался в программе, столько функций, кнопок, подразделений, но сейчас уже комп...
ArchiCAD 20
 
Написал: Svetlana
 
Устанавливала архикад на виндовс восемь и на видновс десять, везде работает без нареканий, можно пол...
Autodesk AutoCAD 2017
 
Написал: никита
 
Новая версия порадовала, быстро установил и работает без накладок, наличие русскоязычного интерфейса...